Предпринимателей Югры ждут изменения в налоговой политике региона
https://www.traditionrolex.com/43
16 июля 2014Как сообщает официальный сайт Уполномоченной по защите правпредпринимателей автономного округа, 11 июля в Доме Правительства автономного округа под председательством заместителя Губернатора ХМАО-Югры-Директора Департамента финансов Веры Дюдиной состоялось заседание Общественного совета при Департаменте финансов автономного округа-Югры, участие в котором приняла Уполномоченный по защите прав предпринимателей автономного округа Ольга Белоножкина.
В заседании также приняли участие Председатель совета – председатель комиссии Общественной палаты Югры по развитию гражданского общества Эдуард Лебедев, заместитель Председателя Совета – Надежда Бойко, Председатель комиссии Общественной палаты Югры по социальному развитию Станислав Кононенко и другие члены совета, представители Департамента финансов Югры, в том числе заместитель директора Департамента Татьяна Урсу, начальник Управления доходов Наталья Косарева, начальник отдела налоговой политики Управления доходов Галина Герасимова, представители предпринимательского сообщества в лице заместителя начальника Управления юридических и правовых услуг Торгово-промышленной палаты ХМАО-Югры Оксаны Лазаревой, директора Муниципального автономного учреждения «Организационно-методический центр», члена ООО «Деловая Россия» Любови Шишонковой, а также бизнес-омбудсмен Югры Ольга Белоножкина.
В рамках заседания состоялось рассмотрение предложений в проект основных направлений налоговой политики автономного округа на 2015 год и на плановый период до 2016-2017 гг.
Участниками заседания одобрены основные направления налоговой политики, предложенные Департаментом финансов автономного округа.
Так, поддержаны предложения по отмене невостребованных и неэффективных налоговых льгот, ограничению по сроку действия и по количеству применяемых льгот по одному налогу, поэтапности отмены установленных льгот, а также установлению обязательств по сохранению, наращиванию налоговой базы для налогоплательщиков, получающих льготы и пониженную ставку по налогу.
В рамках налоговой политики региона с 1 января 2015 года отменяется нулевая ставка по транспортному налогу и устанавливаются налоговые выплаты в размере 5 и 7 руб. для транспортных средств мощностью до 100 и от 100 до 150 л.с. – соответственно.
Целесообразность введения указанного налога обусловлена недостаточностью объема дорожного фонда для выполнения необходимых мероприятий по развитию и сохранности дорожной инфраструктуры региона.
Следует отметить, что устанавливаемые ставки налога снижены по сравнению с ранее существовавшими в автономном округе: так, ранее транспортный налог в Югре составлял 15 руб. для автомобилей с мощностью до 100 л.с. и 21 руб. - для автомобилей с мощностью от 100 до150 л.с.
Кроме того, учитывая, что с 2018 года предусмотрена отмена системы налогообложения в виде ЕНВД (единый налог на вмененный доход), в целях предотвращения потерь консолидированного бюджета автономного округа, запланировано постепенное увеличение суммы патента по совпадающим видам деятельности, таким как: розничная торговля, автотранспортные услуги, услуги общественного питания и передача недвижимого имущества по договорам аренды.
Несмотря на увеличение сумм налоговых выплат, патентная система налогообложения по-прежнему будет менее затратной и сохранит привлекательность для значительного количества субъектов предпринимательской деятельности.
В целях сохранения положительной и непрерывной динамики развития малого предпринимательства принято решение о сохранении налоговой ставки в размере 5% по упрощенной системе налогообложения.
Кроме того, поддержано решение о применении «налоговых каникул» в виде налоговой ставки в размере 0% для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную и патентные системы налогообложения, которые будут установлены после принятия и вступления в силу соответствующего Федерального закона.
В части установления порядка оплаты налога на имущество в отношении объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется исходя из их кадастровой стоимости, участники заседания пришли к выводу о необходимости включения в реестр налогооблагаемого недвижимого имущества объектов, относящихся к административно-деловым центрам и помещениям в них, торговым объектам площадью свыше 500 кв.м. В настоящее время проводится работа по тщательному формированию реестра такого недвижимого имущества, которая будет завершена до 1 декабря текущего года.