Итоги семинара «Стратегии выхода предприятий малого и среднего бизнеса на внешние рынки»
https://www.traditionrolex.com/43
29 сентября 2015 Фондом «Центр поддержки экспорта Югры, в рамках реализации плана мероприятий на 2015 год, 19 сентября в г. Нягань был дан старт третей «сессии» обучающих мероприятий по тематике «внешнеэкономическая деятельность» для субъектов малого и среднего бизнеса региона на тему: «Стратегии выхода предприятий малого и среднего предпринимательства на внешние рынки», занятия также прошли 25 сентября в г. Нижневартовске и 26 сентября в г. Сургуте. В семинарах приняло участие 105 представителя малого и среднего предпринимательства: 23 в Нягани, 41 в Нижневартовсе и 41 в Сургуте.
Доцент кафедры экономической теории и прикладной экономики Института права, экономики и управления, член Экспертного сообщества Центра содействия бизнесу Ассоциации международного сотрудничества «Шелковый путь» Егина Карагулян осветила три основных направления в деятельности предприятий, заинтересованных в выводе своей продукции за рубеж:
1. Работа предприятия по выходу на внешний рынок. Маркетинговые исследования;
2. Стратегии выхода предприятия на зарубежные рынки;
3. Оценка эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия.
По ходу семинара предприниматели смогли получить ответы и на дополнительные вопросы. Так, например, бизнес-сообщество г. Нягани было обеспокоено существующей экономической и политической ситуацией: Выгодно ли сейчас заниматься экспортом? Какие риски ожидают предприятие? Какие стратегии приемлемее для предприятий малого бизнеса?
Нижневартовские производители попросили лектора уделить особое внимание рынкам сбыта продукции: Где можно получить информацию о зарубежном рынке? Какова роль посредников в экспорте товаров и в какую стоимость обходятся услуги посредников? Как найти партнеров за рубежом?
Активностью отличились участники семинара в г. Сургуте. Представители малого и среднего бизнеса в своих вопросах использовали на практике только что полученные знания и хотели разобраться в тонкостях продвижения на внешние рынки информационных технологий и сферы услуг. Предпринимателей, чьи производственные мощности позволяют заняться внешнеэкономической деятельностью уже сейчас, интересовал наиболее оптимальный для предприятия способ выхода на международный рынок - прямой или косвенный. Отдельное внимание было уделено плюсам работы с отечественными компаниями, осуществляющими экспортную торговую деятельностью, самостоятельно реализующими товар на внешних рынках, без участия товаропроизводителя.
Также данное мероприятие стало примечательно тем, что по ходу семинара прошло знакомство предпринимательского сообщества Сургута и Сургутского района с новым генеральным директором Фонда «Центр поддержки экспорта Югры» Ириной Гайченцевой.
Руководитель Фонда отметила, что субъекты малого и среднего предпринимательства автономного округа, заинтересованные в развитии внешнеэкономической деятельности, могут получить все необходимые консультации в Фонде «Центр поддержки экспорта Югры». По завершению мероприятия, всем участникам семинара были вручены сертификаты.