ДОБ. 123, 121

8 (3467) 388-400
RU EN

«РЭЦ спрашивает – ЦПЭ отвечает»: ХМАО

https://www.traditionrolex.com/43

14 июля 2020

В рамках рубрики «РЭЦ спрашивает – ЦПЭ отвечает» об особенностях и перспективах развития экспорта в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре рассказала генеральный директор «Центра поддержки экспорта Югры» Ирина Гайченцева

РЭЦ: Каковы особенности развития экспорта в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре: динамика и особенности развития экспорта за прошедший год?

Ирина Александровна: Югра – традиционный экспортно-ориентированный регион с широкой географией поставок - 88 действующих экспортеров поставляют продукцию в 76 стран мира. Из Югры традиционно экспортируются нефть, нефтепродукты, древесина. Но это далеко не все, что может предложить Югра на мировом рынке.

Перспективными направлениями развития экспорта в регионе являются агропромышленный комплекс, нефтесервисные услуги, технологии, въездной туризм.

При этом, малый и средний бизнес региона демонстрирует серьезный потенциал в сфере несырьевого экспорта, о чем свидетельствует рост числа экспортеров на 34% с 41 компании в 2017 году до 55 компаний в 2019 году.

Немаловажную роль в успешной внешнеэкономической деятельности сыграла государственная поддержка, оказываемая Центром поддержки экспорта Югры. Объем поддержанного экспорта в 2019 году составил 208,5 млн. руб., увеличившись на 151% с 83,07 млн. руб. в 2017 году.

За рубеж поставляются рыбные консервы, литиевые батареи для нефтяного оборудования, пиломатериалы, печатное оборудование, продукты питания из дикоросов, сувенирная продукция.

Благодаря работе Центра югорские компании поставляют продукцию на рынки Узбекистана, Армении, Казахстана, Азербайджана, Венгрии, Словении, Иордании, США, Чехии, Сербии, КНР.

 

РЭЦ: Каковы основные запросы региональных экспортеров в ЦПЭ?

Ирина Александровна: Компании, которые обращаются в Центр за поддержкой, интересуют изначально такие услуги, как поиск потенциальных иностранных партнеров, участие в международных выставках, реверсных бизнес-миссиях, размещение на электронных торговых площадках.

В ходе работы специалисты Центра приводят компанию к получению комплекса услуг, который включает в себя информационно-консультационные услуги, участие в образовательных мероприятиях, содействие в подготовке и переводе презентационных материалов на иностранные языки, подготовка коммерческих предложений и др. Каждая компания получает в среднем 3-4 услуги.

Как показывает практика, комплексность поддержки экспортеров дает наиболее эффективный результат в развитии внешнеэкономической деятельности региона.

 РЭЦ: Какие продукты ЦПЭ являются самыми востребованными у экспортеров в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре?

Ирина Александровна: Большим интересом экспортеров и компаний, планирующих экспортную деятельность, пользуются те услуги, которые могут обеспечить прямой контакт компаний с иностранным бизнесом, а именно участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях, реверсных бизнес-миссиях, поиск партнеров.

В 2019 году Центром организовано участие компаний в 3-х международных выставках в ОАЭ, Вьетнаме, Казахстане, 3 реверсные бизнес-миссии из Венгрии, КНР, Узбекистана. По итогам мероприятий установлены договоренности о поставке пиломатериалов, литиевых батарей, технологии цементирования нефтяных скважин на общую сумму 2,5 млн. долл. США.

Вместе с тем, текущая мировая ситуация внесла коррективы в структуру экспортной поддержки компаний. Приоритет оказания поддержки смещен в сторону дистанционного формата.

Центром активно проводятся ВКС по поиску партнеров, оказывается содействие по размещению на электронных торговых площадках, максимально используются возможности получения компаниями услуг, оказываемых АО «Российский экспортный центр».

 РЭЦ: Какие наиболее яркие примеры историй успеха региональных экспортно ориентированных предприятий Вы можете привести за последний год?

Ирина Александровна: Одним из наиболее удачных экспортных кейсов стала история Нижневартовского рыбоконсервного комбината «Санта-Мария», занимающегося производством рыбных консервов. Консервы из речной рыбы - продукт традиционный для Югры, но незнакомый за ее пределами. Для начала были налажены регулярные поставки продукции в Республику Казахстан. Следующей страной поставки продукции стал Китай в результате размещения компании на торговой площадке Epinduo.

Следующим был заключен экспортный контракт с сербской компанией.

Стоит отметить, что первая поставка совпала с разгаром кризиса, вызванного распространением коронавирусной инфекции. В связи с чем, была отгружена расширенная партия консервов объемом 58 тысяч банок по запросу сербской компании из-за дефицита продуктов питания на продуктовом рынке Сербии.

В настоящее время в более чем 50-ти сербских магазинах появились югорские консервы. В планах наращивание объемов поставок и расширение географии присутствия продукции Нижневартовского рыбоконсервного комбината «Санта-Мария».

 РЭЦ: Какими Вам представляются перспективы регионального экспорта?

Ирина Александровна: В современном мире распространяется тенденция цифровизации экономики. Благодаря развитию электронных технологий потребитель может быстро получать больше качественных товаров. Для компаний же переход на электронную коммерцию является толчком к потенциальному росту и способствует расширению клиентуры за счет облегчения контакта с потребителем.

Именно в этом направлении актуально развитие экспорта Югры.

В 2019 году Центром размещены 8 компаний на трех электронных торговых площадках: Epinduo, Amazon, Alibaba. Результатом стали контракты на поставки на 0,1 млн. долл. США. Объемы небольшие, но это направление обладает большим потенциалом и пролонгированным действием, постепенно приносящим результаты.

Именно по этой причине Центром и на 2020 год запланировано увеличение числа электронных торговых площадок – точек присутствия Югры. До конца года югорские товары будут размещены на площадках: Ebay, Etsy, Fordaq, All.biz, Satu.kz.

Возврат к списку

Партнеры

https://www.traditionrolex.com/43