RU EN
8 (3467) 388-400

ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ ФОНДА НА КРИЗИСНЫЙ ПЕРИОД 8 (982) 510-13-96
8 (3467) 388-400

ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ ФОНДА НА КРИЗИСНЫЙ ПЕРИОД 8 (982) 510-13-96
Истории успеха предпринимателей

Истории успеха предпринимателей

08 Мая 2020

Александр Виршке: Фонд «Центр поддержки экспорта Югры» поддерживает нас при выходе на международный рынок

 

Александр Виршке генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Виршке» (г. Нижневартовск) рассказал о том, как начинал свой трудовой путь, а также озвучил планы на ближайшее будущее. Отметим, что ООО «Виршке» занимается разработкой и производством цифровых принтеров (фольгираторов), они заменяют традиционный пресс для горячего тиснения фольгой в печатных салонах и типографиях. Кроме того,  фольгиратору, сделанному в Югре, доступны некоторые вещи, не доступные прессу, например, печать тонких линий и мелких элементов.

 

– Александр Евгеньевич, расскажите о своей деятельности? Как родилась идея создания компании?

 

– В 2003 году я зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя. Изначально, будучи востребованным дизайнером в городе, я планировал создать дизайн-студию. Но быстро понял, что за интеллектуальный труд в России пока платить, не принято и сменил вид деятельности на полиграфические услуги. Постепенно оснастил предприятие самым современным оборудованием, и работа пошла. Мой печатный салон был ориентирован на «праздничную полиграфию», то есть основной продукцией на которой мы специализировались были открытки, приглашения, фоторозыгрыши, этикетки. Праздничная продукция требовала дополнительной отделки и одним из видов такой отделки - горячее тиснение фольгой. Для этого изготавливается клише и на специальном прессе происходит процесс тиснения. Однако при малых тиражах время и стоимость изготовления клише становятся очень невыгодными.

В тот момент на рынке появился американский фольгиратор, который используя специальную термоголовку позволял делать тиснение прямо с компьютера. Больше не требовалось изготавливать клише, прилаживать его к прессу. Процесс стал быстрым, удобным и интуитивно понятным. Было решено купить американскую чудо-технику. Однако на тот момент валютный курс изменился и если раньше цена была просто высокой, то теперь стала совершенно нереальной. Но потребность в подобном устройстве осталась, причем не только у моего печатного салона, но и у многих-многих других. Прикинув потенциальный объем рынка, я решил, что имеет смысл вложиться в данное направление и разработать собственный аппарат по типу американского.

 

И как выстраивали работу по проекту?

 

В самом начале проекта было определено четыре критерия. Мы не будем копировать американский аналог, а разработаем все сами. Аппарат должен печатать не хуже американского.Он должен быть доступен для российского пользователя. Нашей целью является не только российский, но и международный рынок.

Началась разработка проекта. Первый год я откровенно потратил на «пробы и ошибки». Получил отрицательный опыт и потерял некоторые средства. Однако, это не остановило мою решимость довести дело до конца. Кроме того, в этот момент проект в некоторой степени стал напоминать «чемодан без ручки», который тяжело тащить, но и бросить уже жалко. Второй год прошел удачнее. Проект несколько затянулся по срокам и пришлось пойти на некоторые компромиссы в его функциональности, но наконец вышла наша первая серийная модель, которая называлась просто –FoilPrint. Основные цели были достигнуты – аппарат печатал не хуже, а по некоторым тестам даже лучше, чем американский аналог и на много лучше, чем появившиеся к тому времени китайские аппараты. Стоил наш аппарат даже дешевле, чем у китайцев. Однако, из-за отсутствия опыта, ограниченности средств и главное – обилия китайских комплектующих, созданный аппарат не мог похвастаться надежностью. Главная проблема оказалась в китайских драйверах шаговых двигателей – они иногда ломались еще по пути принтера к покупателю. Кроме того, по отзывам наших клиентов быстро стало понятно, что общепринятая ширина печати для таких устройств – 57 мм слишком мала для многих работ. Надо было минимум 100 мм.

 

Столкнувшись с рядом трудностей, что вы решили предпринять?

 

Тогда мне удалось договориться с японским производителем о том, чтобы совместно разработать новую печатную головку увеличенной ширины, и такая головка была создана. К слову, мы до сих пор еще не полностью рассчитались с японской компанией за проделанную ими работу, но дело того стоило, так как на данный момент мы являемся единственными в мире обладателями печатной головки с подобными характеристиками.

Под новую печатную головку был разработан новый принтер, который воплотил в себе весь накопленный ранее опыт и получился продукт с уникальными характеристиками, который, на мой взгляд, серьезно обошел всех конкурентов. Кроме того, при разработке практически полностью отказались от применения иностранных комплектующих, и их доля в себестоимости не превышает 22%. В новом аппарате, который получил название FoilPrint 106, были достигнуты следующие характеристики:

– ширина печати – 106 мм при разрешении 600 dpi (для сравнения конкуренты имеют ширину печати 57 мм и 300 pdi, либо есть головки до 210 мм, но с разрешением 200 dpi, что очень мало для качественной печати);

– длина печати до 500 мм (у конкурентов до 250 мм);

– возможность использовать печатную головку разной ширины, то есть на один и тот же принтер можно поставить как новую печатную головку шириной 106 мм, так и головку от старой модели шириной 57 мм. Причем замена осуществляется за несколько секунд простой заменой картриджа с головкой. На сколько мне известно, аналогов такому решению в мире пока нет. На FoilPrint 106 установлена электроника только российского производства. Даже микропроцессор стоит российский. На данный момент – это микропроцессор «Мультиклет», сейчас планирую перейти на более быстрый микропроцессор «Меландр». В общем, в FoilPrint 106 используются только такие зарубежные комплектующие, аналог которых не производится в России. С моделью FoiPrint-106 мы настолько угадали потребности рынка, что данный фольгиратор быстро стал бестселлером. 

– На каком из направлений деятельности вы бы хотели акцентировать свое внимание?

– Основное направление в приложении усилий  направлено на развитие экспорта, так как большую часть российского рынка мы заняли, расти дальше можно только за счет внешних рынков. Мы уже экспортировали продукцию при поддержке коллег из Центра поддержки экспорта Югры. На данный момент, есть интерес и в других частях света – Египет, Израиль, страны Европы, так что поле для деятельности широкое.

– Как давно вы сотрудничаете с Фондом «Центр поддержки экспорта Югры»?

– Наше сотрудничество с Фондом «Центр поддержки экспорта Югры» началось в 2016 году. Пользуясь случаем, хочу выразить большую благодарность сотрудникам этой организации. По правде говоря, изначально был большой скепсис на счет того, что государство как-то будет помогать в развитии. Но мои опасения оказались напрасны. Центр поддержки экспорта Югры оказывает нам весомую поддержку при выходе на международный рынок.

 

– Александр Евгеньевич, поделитесь планами на будущее?

– На будущее планируется все более активный выход на международный рынок, совершенствование продукции. Кроме того, есть планы по запуску новых проектов, не связанных с текущей деятельностью, но также с имеющиеся перспективой для выхода на международный рынок.

Возврат к списку

Партнеры