ДОБ. 123, 121

8 (3467) 388-400
RU EN

COVID-19 приведет к апгрейду мер поддержки экспорта

06 мая 2020

Об этом рассказала Генеральный директор АО «Российский экспортный центр» Вероника Никишина. Российский экспортный центр активизировал пересмотр и актуализацию продуктового предложения для российских экспортеров. 

Российский экспортный центр постоянно развивается, стремясь опередить тенденции в мировой практике поддержки экспорта, развивать и поддерживать конкурентоспособное предложение мер поддержки экспортеров. Пандемия COVID-19 отличный стимул делать эту работу интенсивнее и качественнее», - подчеркнула Вероника Никишина «Наша задача – соответствовать спросу экспортеров, которые сейчас тоже активизировали повестку развития: стремятся выйти на новые рынки, оптимизировать бизнес-процессы, производить новые продукты и услуги, которые будут востребованы сегодня и завтра, в период восстановления экономики после короновируса, её трансформации

Вероника Никишина
Генеральный директор АО «Российский экспортный центр» 

Генеральный директор подчеркнула, что мировая эпидемиологическая ситуация внесла существенные изменения в работу Центра как на стратегическом, так и на функциональном уровне: «Мы должны трансформировать наши продукты в соответствии с новыми экономическими вызовами. Эти сложные времена подчеркнули потребность в усилении рыночной роли Центра. Мы должны генерировать новые продукты, усовершенствовать старые, а также отказаться от невостребованных».

Ожидается закрытие ряда нишевых потребностей экспортеров, в том числе расширение ценностных предложений в линейках финансовых и нефинансовых продуктов. Уже в ближайшие дни Центр запускает работу по отработке обновленных продуктов с фокус-группами экспортеров, представляющих как малый, средний, так и крупный бизнес. Обновленная продуктовая линейка РЭЦ появится летом этого года.

Вся эта работа ведется синхронно с процессами цифровой трансформации предоставления услуг по поддержке экспорта. Российский экспортный центр, по словам Генерального директора, ставит перед собой амбициозные задачи по цифровизации всех государственных сервисов для экспортеров, включая субсидирование, сертификацию и лицензирование с постепенным отказом от бумажных документов. Данную задачу призвана реализовать информационная система «Одно окно». Кроме того, руководство центра рассматривает возможность пересмотра верхнеуровневых KPI по поддержке экспорта и актуализации их в рамках текущей международной конъюнктуры. «Важно отметить, что экономический кризис, который идет следом за пандемией, заставит и нас, и бизнес пересмотреть наши традиционные экспортные ниши и отрасли», - отметила Вероника Никишина.

Российский экспортный центр уже сейчас разрабатывает меры поддержки экспортеров не только по адаптации в условиях работы в рамках пандемии, но и разрабатывает стратегию поддержки в посткризисный период.

Источник: РЭЦ

Возврат к списку

Партнеры