RU EN
8 (3467) 388-400

ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ ФОНДА НА КРИЗИСНЫЙ ПЕРИОД 8 (982) 510-13-96
8 (3467) 388-400

ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ ФОНДА НА КРИЗИСНЫЙ ПЕРИОД 8 (982) 510-13-96
Югорский формат. История успеха

Югорский формат. История успеха

29 Сентября 2017 Мы продолжаем рассказ об успешных начинающих предпринимателях Югры и сегодня беседуем с креативным директором типографии «Югорский формат» Маратом Мохтаровым.

- Расскажите как вы начинали свою трудовую деятельность?

- В 2003 году я приехал из родного Пыть-Яха в окружной центр и поступил в ЮГУ. Еще на третьем курсе начал подрабатывать в университетском редакционно-издательском центре, всерьез увлекся графическим дизайном. После завершения учебы устроился там же на работу. Но через несколько лет понял, что особого карьерного роста в рамках центра не предвидится, к тому же, по своему характеру я человек свободолюбивый и независимый. Поэтому как-то переглянулись мы с коллегой Сергеем, подумали-подумали, и взялись создавать свое дело. Сняли «каморочку» и принялись делать книжки, заработков на жизнь хватало. Потом объединились еще с двумя партнерами, взяли кредит, купили оборудование и открыли полноценную типографию, при ней – дизайн-студию и багетную мастерскую.

- Звучит как-то чересчур легко и оптимистично. А не страшно было вот так вот с головой бросаться в омут неизвестности?

- Ну, мы же были обычными ребятами, и решиться взвалить на себя огромные кредиты оказалось непросто. Пан или пропал… Главным побудительным моментом для открытия собственного дела стало ощущение того, что моей квалификации хватает на гораздо большее, чем простое просиживание восьми положенных рабочих часов.

- Как вы, дипломированный программист, решали неизбежные вопросы юридического и финансового характера?

- А Интернет на что? Открываешь нужную страницу и там находишь любые ответы. Серьезно помог окружной Фонд поддержки предпринимательства. Нет, за финансовой поддержкой мы туда не обращались, зато участие в курсах, тренингах, семинарах позволило восполнить необходимые знания и сделать колоссальный рывок в нашем развитии.

- Что лично для вас оказалось самым сложным на первоначальном этапе?

- Пожалуй, подбор людей в команду. Разумеется, идеальных работников нет и быть не может – у кого-то личностных качеств не хватает, у кого-то профессиональных. Впрочем, последний фактор меня меньше всего волнует – не сложно научить человека выполнению определенных функций, а вот если у него существуют «изгибы» в душе, то их выпрямить не удастся. Поэтому я на собеседовании спрашиваю не о том, умеет ли он работать в той или иной компьютерной программе, а, например, кого на свете больше – плохих людей или хороших, и почему. А вот по ответу многое становится ясным.

- Вы с этого года являетесь участником проекта регионального товарного знака «Сделано в Югре!». Почему вы решили стать частью этого проекта?

- Скажу честно, в первую очередь мне очень нравится этот знак визуально. Так как моя работа связанна с дизайном, я всегда сначала оцениваю все с визуальной стороны. Сейчас мы размещаем этот знак на наклейки, которыми помещаем всю продукцию, которую мы производим. Это дополнительная наша особенность, отличающая нас от конкурентов. Сразу видно, что напечатали мы. Клиентам это нравится, а для нас это главное.

- Можно ли оценить помощь проекта «Сделано в Югре!» для вашего бизнеса?

- В первую очередь проект помогает нам в популяризации нашего бизнеса. Около проекта всегда происходят какие-то события. Он на слуху у каждого, и то что мы с ним связаны безусловно положительно сказывается на нашем бизнесе.

- Вы чувствуете ответственность за людей, работающих в вашей компании?

- Конечно! Я заинтересован в профессиональном росте каждого из тех десяти человек, которые трудятся сейчас в типографии. Стараюсь придерживаться гуманного подхода к работникам, выстраивать полноценную творческую команду. Считаю, что необходимо раскрывать внутренний потенциал человека, вникать в его проблемы, оказывать посильную помощь, тогда он в ответ горы свернет. Убежден, что если думать только о прибыли, то построить успешный бизнес не получится, необходимо учитывать интересы работников, клиентов, тогда и деньги сами придут.

- Скажите честно: хотелось бы вытеснить всех конкурентов из города и стать монополистом в сфере полиграфии?

- С точки зрения удовлетворения своего эго ситуация, конечно, заманчивая, но абсолютно не целесообразная. Во-первых, без конкурентов скучно, заканчивается стимул для профессионального роста. Во-вторых, в Ханты-Мансийске сложилась очень интересная ситуация в полиграфическом бизнесе, когда все мы обращаемся друг к другу за помощью и советом. Поэтому я не вижу смысла в каком-то «вытеснении».

- Тогда поделитесь своей мечтой, так сказать, производственного характера!

- Мечтой… Хочу, чтобы наша компания окрепла и вышла на региональный уровень. Было бы неплохо выстроить логистику и открыть филиалы по округу. Хочу экспериментировать, попробовать другие сферы бизнеса, например, открыть интернет-магазин. И еще мечтаю передавать свой опыт другим начинающим предпринимателям, чтобы не набивали себе шишек там, где можно обойтись без этого. Впрочем, первые шаги в этом направлении я уже сделал, преподавал школьникам на уроках бизнеса. Знаете, с ними очень интересно общаться, у них адекватное представление о мире.

- А не хотелось бы вам вновь вернуться «в бюджет», получать гарантированную зарплату, ходить по графику в отпуск и не забивать голову после работы производственными проблемами?

- Не-не-не! Смотрите: у меня до сих пор нет ни собственной квартиры, ни автомобиля, хотя я легко мог бы взять ипотеку или купить в кредит машину. Но я предпочитаю вкладывать деньги в развитие бизнеса, и при этом жить в съемном жилье и ходить пешком или пользоваться такси. Логика проста: благодаря этим вложениям расширяется компания, растут активы, растет известность компании, в результате через несколько лет я, возможно, смогу купить не одну квартиру или машину, а, скажем, пять. Это долгосрочные и более разумные, на мой взгляд, инвестиции. И вообще, я никогда не променяю свободу на стабильность!


Возврат к списку

Партнеры