ДОБ. 123, 121

8 (3467) 388-400
RU EN

К 2035 году планируется запустить Евразийский скоростной железнодорожный коридор

26 июля 2017
По сообщениям Министерства транспорта России, к 2035 году планируется реализовать проект по созданию и запуску высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая будет проходить через Москву, Пекин и крупные логистические центры Европы. Новая магистраль объединить создаваемую сеть Euro Carex с сетью China Railway Corp.
Общая протяженность высокоскоростного железнодорожного коридора составит около 10 000 километров. Составы будут двигаться по нему со скоростью до 300 километров в час. на данный момент «Китайских железные дороги» и «Российские железные дороги» работают над подготовкой технико-экономического обоснования перспективного проекта. По предварительной оценке, строительство магистрали обойдется в сумму около 7 триллионов рублей. При этом глава РЖД Олег Белозеров рассказал журналистам, что первый отрезок нового железнодорожного коридора может быть запущен уже через 4-5 лет.
Напомним, в России сейчас идет работа по строительству первой в стране высокоскоростной магистрали, которая свяжет Москву с Казанью, а в будущем может войти в глобальный железнодорожный коридор между Китаем и Россией и стать одним из отрезков нового «Шелкового пути» – Евразийского скоростного железнодорожного коридора. Общая протяженность магистрали – 762 километра. Она пройдет через Москву, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары и Казань. Составы будут двигаться по ней со скоростью до 360 километров в час. Проект планируется закончить к 2022-2023 году. В проекте предусмотрено, что по магистрали будет курсировать 34 пассажирских поезда. Что же касается грузового транспорта, то его запуск по этому направлению также планируется для привлечения дополнительных финансовых потоков. Однако в смету проекта организация грузового сообщение пока не включена.

Также стоит отметить, что в России уже функционирует скоростной контейнерный поезд по маршруту Россия - Китай, а также в обратном направлении. Услуга предоставляется в сотрудничестве с «Российским экспортным центром», ОАО «РЖД» и ПАО «ТрансКонтейнер». Отправка товаров из России ускоренными контейнерными поездами осуществляется из контейнерного терминала станции Ворсино Московской железной дороги, которая с марта 2014 года открыта для работы с 20-футовыми и 40-футовыми контейнерами. Экспортные отправки ведутся по маршруту: «Ворсино – Харбин/Далянь/Сучжоу», а импортные – по маршруту «Шэньян/Нанкин/Гуанчжоу – Ворсино». В России подача контейнеров под погрузку осуществляется в Москве, Казани, Челябинске, Новосибирске, Красноярске, Иркутске, Екатеринбурге, в Китае – в Пекине, Гуанчжоу, Шеньчжене, Фошане, Чжуншане, Тянцзине, Циндао, Цзинане.
Сервис контейнерных перевозок подходит для разных типов товаров, в том числе режимных и скоропортящихся. Грузы транспортируются в сухих и рефрижераторных контейнерах 40’ и 20’, последние принимаются к перевозке только парами. Поезд отправляется по маршруту 1 раз в 2 недели. Срок доставки грузов из России в Китай или из Китая в Россию составляет от 14 до 16 суток.

Фонд «Центр поддержки экспорта Югры» проводит консультации для будущих экспортеров из Югры и тех, кто уже ведет бизнес с зарубежными партнерами и заказчиками. Организационные, правовые и прочие вопросы в области ВЭД вы можете задать нашим специалистам по телефону 8 (3467) 388-400 или по электронной почте info@export-ugra.ru

Возврат к списку

Партнеры