RU EN
8 (3467) 388-400

ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ ФОНДА НА КРИЗИСНЫЙ ПЕРИОД 8 (982) 510-13-96
8 (3467) 388-400

ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ ФОНДА НА КРИЗИСНЫЙ ПЕРИОД 8 (982) 510-13-96
Экспорт в посылках: есть ли перспективы?

Экспорт в посылках: есть ли перспективы?

22 Декабря 2015
В начале декабря 2015 года президент России Владимир Путин предложил создать специальный проектный офис, который будет сопровождать крупные экономические проекты, например создание российских частных интернет-площадок по экспорту российских товаров на мировые рынки. Какие продукты могут быть востребованными и в каком формате возможна реализация этого проекта?
Создание площадки не за горами
Озвученная президентом идея, вероятно, подразумевает создание российских аналогов крупных мировых маркет-плейсов: AliExpress, JD.com, eBay и т. д. О своей заинтересованности работать по модели онлайн-экспортера уже заявили представители интернет-магазина Ozon, проекта «Яндекс.Маркет» и холдинга Mail.Ru Group. Одной из площадок по выводу российских товаров за рубеж через интернет может стать онлайн-магазин «Почты России». Пока он работает в тестовом режиме. Планируется, что как полноценный marketplace (маркет-плейс, онлайн-витрина для различных продавцов) он начнет функционировать в 2016 году. Как сообщили в пресс-службе «Почты России», еще в июле 2015-го распоряжением правительства были утверждены изменения в дорожную карту по поддержке экспорта (утверждена в 2012 г. распоряжением правительства РФ № 1128-р), которые направлены на упрощение таможенного оформления экспортных товаров. «Эти изменения будут способствовать развитию экспортного потенциала российской промышленности и позволят интернет-магазинам и компаниям среднего и малого бизнеса Российской Федерации быть более конкурентными на внешних рынках за счет снижения себестоимости их товаров», – отметили в «Почте России».
Как ранее комментировал директор департамента электронной коммерции ФГУП «Почта России» Алексей Вайсберг, идея создания собственной торговой площадки зародилась давно и является логичной синергией почтовому бизнесу, когда почта связывает клиента с одной стороны и производителя/продавца – с другой.
Как подчеркнули в «Почте России», компания готова обеспечить качественную и быструю доставку почтовых отправлений с товарами российский производителей за рубеж во все 190 стран, входящих во Всемирный почтовый союз.
Импорт опережает экспорт
По словам президента Национальной ассоциации дистанционной торговли Александра Иванова, у зарубежных покупателей интернет-магазинов сегодня наиболее востребованы российские товары народного потребления.
«Список товаров, которые покупают иностранцы через интернет в России, очень велик и еще может быть расширен. В данный момент это в основном продукция питания долгого хранения, например шоколад, рыбные продукты, консервация, молочка. А также российская косметика. Отмечу еще, что у иностранных покупателей есть определенный интерес к некоторым российским брендам одежды», – рассказал А. Иванов.
Однако, по его мнению, о наращивании объемов экспорта e-commerce говорить преждевременно. Объем посылочного экспорта, по наблюдения А. Иванова, сегодня незначителен. «Он составляет чуть больше 1% от импорта. Для сравнения, в прошлом году было отправлено 1,4 млн посылок за рубеж. В 2015-м, по предварительным подсчетам, – 1,9 млн штук. Безусловно, положительная динамика налицо. Однако объем посылочного импорта за 2014 год составил 75 млн ед., а по итогам текущего прогнозируется 115 млн отправлений», – комментирует он.
За 9 месяцев 2015 года объем экспортных отправлений, обработанных «Почтой России», по данным пресс-службы компании, увеличился на 38% к аналогичному периоду 2014-го (с 970 тыс. до 1,34 млн отправлений).
Однако, по мнению А. Иванова, страны, где проживает русскоговорящее население, – это потенциальные пользователи такой площадки.
Офлайн-торговля или e-commerce?
«На мой взгляд, российской интернет-платформе соперничать с европейскими и китайскими не нужно. Погружение в столь конкурентную среду – очень дорогое удовольствие. Однако если правильно выбрать нишу и аудиторию, то это может стать выгодным предприятием. Есть страны СНГ, которые интересны для российских товаров», – поясняет А. Иванов.
Также, как отметил эксперт, 2–3 млн человек, имеющих опыт жизни с нашими продуктами и товарами, проживают в Израиле, еще 4 млн – в Германии. «Это совсем не маленькая аудитория, но будут ли они пользоваться услугами интернет-площадки? Там давно развиты и успешно работают сети офлайновых магазинов, предлагающих российские товары. И с ними создаваемой онлайн-площадке придется конкурировать», – добавляет он.
Отраслевые аналитики отмечают, что в борьбе за покупателя отечественная платформа может рассчитывать на успех, так как ключевое преимущество интернет-площадки – низкие цены. «Стоимость товаров напрямую от поставщика всегда ниже, чем от посредников. Ориентировочно в 2–3,5 раза», – добавляет А. Иванов.
Также интересным рынком для отправки продуктов и лекарств считается Китай. Согласие работать на экспорт из России уже высказали торговые площадки Alibaba и JD.com. По мнению отраслевых аналитиков, для российских ритейлеров и производителей самый простой способ зайти на данный рынок – это дистанционная торговля.
     Источник: Партнер.ру

Возврат к списку

Партнеры