ДОБ. 123, 121

8 (3467) 388-400
RU EN

Экспорт ПО бьет ключом

18 декабря 2015
Несмотря на сложную геополитическую ситуацию по прогнозам некоммерческого партнерства "Руссофт" экспорт программного обеспечения (ПО) и услуг по разработке из России по итогам 2015 г. вырастет на 13%, до $6,8 млрд. Как уверяют в "Руссофте", санкции США и Евросоюза мало повлияли на бизнес российских ИТ-компаний. В то же время вырос интерес к российской ИТ-индустрии со стороны развивающихся стран. Сами отечественные компании уже рассматривают возможность выхода на рынки стран Латинской Америки, Азии и Ближнего Востока.
Об этом вчера на пресс-мероприятии заявили представители ИТ-отрасли. По прогнозам НП "Руссофт" экспорт ПО и услуг по разработке из России по итогам 2015 г. вырастет на 13%, до $6,8 млрд. В прошлом году из-за геополитической ситуации, рост экспорта составил 11% ($6 млрд). "В 2016 г. мы ожидаем рост экспорта ПО и услуг по разработке из России на уровне 16%", - отметил президент НП "Руссофт" Валентин Макаров. Он добавил, что по прогнозам НП "Руссофт", по итогам 2015 г. общий объем продаж отечественного ПО на российском и иностранных рынках составит $11,5 млрд.
     По данным НП "Руссофт" санкции против России и антироссийская пропаганда в США и ЕС мало повлияли на российский бизнес ИТ-компаний. В то же время в НП "Руссофт" отмечают, что на фоне санкций серьезно вырос интерес к российской ИТ-индустрии со стороны развивающихся стран.
"Многие из тех стран, которые раньше больше проявляли симпатии к американским компаниям, теперь заинтересовались и российской ИТ-индустрией. Мы видим в этом большие возможности", - сказал генеральный директор компании "Цент речевых технологий" Дмитрий Дырмовский.
По словам председателя правления компании Spirit Андрея Свириденко, в нынешнем году компания нашла для себя новые рынки. "Это Ближний Восток, на котором мы раньше не работали. Также мы пытаемся выйти на рынок Индонезии, Малайзии и Филиппин", - уточнил Андрей Свириденко. Когда именно компания выйдет на эти рынки, он не раскрыл.
Генеральный директор CDNVideo Ярослав Городецкий сказал корреспонденту ComNews, что компания планирует выйти на рынок Индии и Бразилии.
На рынке Латинской Америки, Азии, Ближнего Востока, продолжил Дмитрий Дырмовский, вполне можно работать. "Мы в этом году выросли на этих рынках. И мы собираемся дальше наращивать свою работу", - подчеркнул он.
В целом, сказал президент группы компаний "АйТи" Тагир Яппаров, российский ИТ-рынок сам по себе обманчив. Данный рынок кажется изнутри большим, но на самом деле он маленький. "Понятно, что сложные технологии на таком рынке развивать стабильно невозможно. Нужны гораздо большие масштабы дохода, который возможно создавать на уровне глобального бизнеса", - резюмировал Тагир Яппаров.
В октябре нынешнего года глава Министерства связи и массовых коммуникаций РФ (Минкомсвязи) Николай Никифоров, выступая на форуме "Открытые инновации", заявил, что большинство российских представителей ИТ-индустрии не имеют глобального видения рынка. "Часто компания базируется на местечковом рынке какого-либо города, даже не на рынке всей России и тем более на международном. Нужно привить им такую глобальную ориентацию", - сказал Николай Никифоров. 
     Источник: COMNEWS

Возврат к списку

Партнеры