RU EN
8 (3467) 388-400

ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ ФОНДА НА КРИЗИСНЫЙ ПЕРИОД 8 (982) 510-13-96
8 (3467) 388-400

ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ ФОНДА НА КРИЗИСНЫЙ ПЕРИОД 8 (982) 510-13-96
В 2016 году у бизнеса появятся инновационные ...

В 2016 году у бизнеса появятся инновационные кассы

09 Декабря 2015
3, 4 и 7 декабря 2015 г. в ТПП России проходил XI Всероссийский налоговый форум «Налоговая политика: итоги года и перспективы».
В рамках работы форума 4 декабря 2015 г. глава Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин, сообщил, что в 2016 году компании смогут добровольно устанавливать в магазинах, ресторанах, торговых центрах инновационные кассы, данные с которых моментально попадают в налоговые органы.
Кассовый эксперимент, по словам руководителя ФНС России, налоговики уже опробовали в четырех регионах: в Москве, Татарстане, в Московской и Калужской областях. В настоящее время ведомство готово распространить новацию на всю страну уже сейчас и ждет поддержки законодателей. Однако, как отметил Мишустин, бизнесу необходимо дать время подготовиться.
С февраля 2017 года эта система контрольно-кассового учета станет обязательной для большинства компаний, а в перспективе ее совместят с системой учета и возмещения налога на добавленную стоимость. Покупатели в свою очередь с помощью приложений на смартфонах смогут сохранять свои кассовые чеки, через Интернет наводить справки в ФНС России о купленных товарах и услугах. А наиболее бдительные информировать налоговиков о несоответствии в учете.
«Будет понятная всем бизнес-среда, налоговая культура», - пояснил Мишустин.
Кроме того, в рамках форума обсуждали работу Федеральной налоговой службы в целом. 17 миллионов налогоплательщиков, физических лиц, пользуются «Личным кабинетом», подают декларации, получают онлайн платежки, оплачивают налоги, оформляют налоговые вычеты, исправляют в своей налоговой истории ошибки. По словам Мишустина, грязных данных благодаря гражданам все меньше.
А с помощью «Личного кабинета» налогоплательщиков юридических лиц налоговики до минимума сократили общение с компаниями.
«Если физические лица умеют пользоваться личными кабинетами, вовремя платят налоги, а компании из 12 критериев налоговых рисков, которые утверждены ФНС России, ни один не нарушают, то к нам ходить не надо. И мы к вам не придем», - пообещал Мишустин. По его словам, из миллиона проверок, которые проводят в России контролеры, на долю налоговиков приходится лишь 34 тысячи.
А в целом ФНС России ставит цель перевести общение с посетителями на бесконтактную форму. Действует единый бесплатный телефонный номер 8-800-222-22-22 для всех налогоплательщиков.
«Я сам часто звоню по нему, задаю вопросы, проверяю, профессионально ли дают ответы, 19 из 21 ответа меня устроили», - рассказал Мишустин.
Глава ТПП РФ Сергей Катырин объявил на форуме о самых неотложных для бизнеса налоговых проблемах и законах. Например, о ведении в законодательство так называемого института предварительного налогового разъяснения. Налогоплательщики, чтобы обезопаситься от налоговых последствий сделок, вправе загодя обратиться в налоговый орган с запросом. А получив его, смогут при необходимости защищаться. Эта система давно действует за рубежом.
Сергей Катырин также назвал еще одну инициативу - создание единого реестра, условно говоря, «хороших» и «плохих» налогоплательщиков, чтобы проверять своих партнеров. Михаил Мишустин, впрочем, отреагировал на инициативу прохладно, посоветовав бизнесу самому проявлять осмотрительность. Тем более электронный сервис «Проверь контрагента», который есть на сайте ФН, дает эту возможность.
«Система видит ваших партнеров, все их шаги, например, по неуплате НДС. Надо самим тоже лечить эту болезнь», - образно посоветовал Мишустин.
Что касается «хороших» и «плохих» налогоплательщиков, то, как заметил глава ФНС России, его служба в данном случае за то, чтобы ограничивать деятельность «плохих» налогоплательщиков.
Источник: Федеральный портам малого и среднего предпринимательства 

Возврат к списку

Партнеры